Работа дизайнера-графика требует комплексного подхода, включая при этом рассмотрение не только эстетики производства, но и современных рыночных отношений. Вопрос проектировки требует решения нескольких локальных заданий, которые отображают единую проектную тему. Нужно отметить, что в упаковке проявляется больше всего именно прикладное свойство промышленной графики.
В наше время современное общество имеет возможность применять серийное производство упаковочных материалов и при этом изготовитель может варьировать формой, типом и свойствами изготавливаемых материалов. Все это зависит именно от производителя, который обладая необходимым оборудованием, руководит процессами изготовления, фальцовки, склеивания, маркировки упаковки, а также ее непосредственного заполнения товаром и рекламным оформлением. Процесс рекламного оформления упаковки также предполагает использование различных материалов и различного качества печати: трафаретная, флексографическая печать, горячее тиснение, нанесение тонкой оловянной фольги и т.д.
К числу упаковочных материалов относят как различные полимерные пленки, так и пластмассы, картон (однослойный, многослойный или гофрированный), листовую сталь, пенополистирол, фольгу и прочие материалы.
Современный подход в рекламном оформлении упаковки придерживается тенденции ведения диалога с покупателем, так при оформлении учитываются многообразия противоречивых интересов и вкусов потребителей, а также их потребностей.
Наиболее популярной в наше время считается упаковка из материала «картон», так как такая упаковка отличается своей простотой, легкостью изготовления и лаконичностью форм.