Тот факт, что мы живём в окружении древнейшей символики, сомнений не вызывает. Практически в любом месте мы сталкиваемся с символами или посланиями, которые несут определенную информацию. Именно символы сопровождают человечество на протяжении всей его истории, они зародились перед письменностью и, можно сказать, стали основой для её формирования. На сегодняшний день в процессе передачи информации наиболее понятным является именно язык символов.
Символ может быть принят только в определенном культурном или религиозном контексте, он не воспринимается в чистой форме. Процесс символизации обязательно включает в себя разгадку самой человеческой психики.
Символы могут нести самую разнообразную смысловую нагрузку, а также они могут найти применение в разных областях деятельности человека. Кроме того, можно выделись массу типов символов.
Некоторые символы могут оставить человека равнодушным, а некоторые могут вызвать быструю реакцию. Собственное восприятие знака может быть у любого человека, зависеть это может от настроения и характера человека. Поэтому компания, которая занимается дизайном упаковки, непременно должна учитывать восприятие определенного знака на разных уровнях.