Цвет считается одним из важных качеств формы, а также образным средством процесса проектирования. Так, правильное цветовое решение в ряде случаев считается определяющим, при оценке потребителем качества товара. Также цвет считается важным компонентом процесса проектирования так как именно с ним связано большинство культурно-символических смыслов.
Цветовые характеристики – это не только качественное, но и количественное определение цвета. Существует следующее подразделения таких характеристик:
- Субъективные характеристики (или психологические) – то есть, те, которые определяются в рамках процесса восприятия его субъектом. Примером здесь выступает такое понятие как «цветовой тон».
- Объективные характеристики – сюда относят психофизиологические и психометрические свойства восприятия. Примером такой характеристики может считаться понятие «светлоты цвета».
Важно отметить, что восприятие цвета на упаковке любого изделия относится как к психологической, так и культурной оценке, получаемых субъектом в процессе восприятия цветовых ощущений.
Выделят следующие функции, которые выполняет цветовое проектирование:
- Привлечение внимания.
- Помощь в интерпретации товара.
- Дополнить упаковку и придать ей привлекательности.
- Выделить товарный знак или символ упаковки.