Многие организации тратят большое количество времени и средств на то, чтобы создать защитную систему, которая бы помимо обезоруживания преступников, защиты потребителей также была доступна по цене. Использование таких защитных средств, как голограмма, надпись с преображающимися цветами, а также всевозможные упаковочные элементы, которые включают в себя невидимые чернила, физические маркеры и особую графику, уверяет покупателей и предупреждает тех, кто распространяет контрафакт о том, что такой продукт является достаточно защищенным.
Данные ВОЗ показывают, что объем продаж в мире фармацевтической контрафактной продукции составляет больше 32 миллиардов долларов за год. Производителями медикаментов, а также остальной продукции, имеющей медицинское назначение, стали все больше и больше использоваться голографические маркеры в виде этикетки, печати, штампа, а также защитные средства на любой блистерной упаковке, что в значительной степени делает проверку продукта проще, а его точную подделку — сложнее. Существуют также технологии, которые помогают определить происхождение товаров, с их помощью даже можно отследить местоположение продуктов или усилить защиту от подделок.