Специалисты утверждают, что проблема отечественного дизайна заключена в том, что дизайнеры просто не могут придумать по-настоящему эффективную и «умную» упаковку.
О том, что зачастую производитель-заказчик, который обращается в дизайн-студию с желанием получить новое обличие для своего товара, ничего не понимает в дизайне, знают практически все. Но, к сожалению, довольно часто дизайнеры пользуются таким непониманием и предоставляют заказчику весьма неудовлетворительный дизайн в качестве шедевра. Делают так, конечно, только люди, которые также ничего не смыслят в заказе в частности или в дизайне в общем, но не хотят терять прибыль. Вот и появляются на полках магазинов аляповатые «достояния», которые заставляют обратить на себя внимание, но только благодаря своей надоедливости. Чаще всего потребители отказываются от таких «шедевров», какой бы качественный товар не был внутри.
По-настоящему действенные принципы в рекламе, которые используются для привлечения внимания, во многом исходят из семиотики (это наука, которая исследует способы передачи какой-либо информации с помощью знаковых систем). Но, отечественные дизайнеры даже при условии, что заказчик не дал никаких особых советов, не используют такой принцип. И дело не в лени дизайнеров и не в их нежелании, ведь они просто не знают, как сделать это. Конечно, профессионалы с качественным образованием семиотические принципы используют автоматически, но, к сожалению, сейчас такие дизайнеры большая редкость.
Любой профессионал понимает, что сначала перед началом работы нужно определиться с главными семиотическими системами, затем – изучить коммуникативную среду, а только после этого заниматься формированием семиотической идеологии. Только в таком единстве можно получить по-настоящему значимую и «умную» упаковку.