Проблема выбора композиции упаковки является не менее значимой, нежели вопросы, связанные с ее разработкой, и поэтому требует не менее тщательного подхода к своему рассмотрению.
Выбор проектного решения (или композиции упаковки) всегда должен быть осознанным и фактически обоснованным. Так выделяют два типа композиций:
- Асимметрическая. Представляет собой динамическое равновесие общей композиции, то есть композиция одного элемента в дальнейшем уравновешивается за счет другого.
- Симметрическая. Основывается на устойчивом равновесии основных составляющих элементов композиции.
Важно отметить, что помимо типа упаковки важно рассматривать еще и ее информационную составляющую. Так упаковка должна указывать всю необходимую информацию не только о представляемом товаре, но и о ее производителе.
При выборе композиции упаковку нужно также уделять внимание ее цветовому решению. Так многие зарубежные специалисты утверждают, что по средством восприятия того или иного цвета можно побудить покупателя к совершению покупки. В основном, цветовая гамма, используемая производителем, связанна с общим образом всей торговой марки и представляет теже стимулы, что и реклама соответствующего продукта.