Упаковка считается неотъемлемой частью самого товара. Функциональность ее, прежде всего, заключается и в том, что она обеспечивает товару защиту на протяжении всего пути движения товара: от изготовления его производителем до употребления покупателем. С эстетической точки зрения упаковки способствует отражению и непосредственно поддержанию образа марки товара производителя. Поэтому особо тщательно при проектировании упаковки относятся к вопросу ее художественного оформления.
Для того чтобы обеспечить возможность максимального использования упаковки, производятся различные серии испытаний, такие как лабораторные испытания упаковки на способность вынести транспортировку и хранение, зрительные испытания на разборчивость графики и грамотность подбора цветовой гаммы, а также дилерские испытания, которые направлены на определение соответствия упаковки дилерской практике хранения и грузовой обработке. Завершающими испытаниями считаются потребительские, цель которых получение благоприятных реакций потребителей.
Нужно отметить, что характер упаковки и информация, помещенная на нее часто являются основным критерием отбора покупателем того или иного товара, а также предпочтения той или иной марки.