Большинство фирм, которые вполне успешно пережили кризис, сейчас оказываются перед нелегким выбором: как и на чём сэкономить, чтобы на должном уровне продолжать свою коммерческую деятельность. При чём, большинство из них подтверждают тот факт, что проще всего будет сэкономить на упаковке. Стоит отметить, что большая часть компаний решает не экономить на качестве и эффективности упаковки, отдав предпочтение изменению дизайна.
Например, можно использовать упаковочный материал тоньше, и при этом хоть немного изменять расходы на закупку материала. Достаточно эффективной станет экономия на краске, которая используется для оформления. Например, если существующий дизайн упаковки определенного товара использовал 5-6 цветов, то для сокращения расходов можно сократить это количество до 4-х. Упаковка особо не изменится, а это означает, что производитель не потеряет своих постоянных клиентов.
Некоторыми компаниями изменение упаковки может преподноситься как некий приятный сюрприз или даже эксклюзивное предложение. Иногда производители могут отдать предпочтение меньшей по размеру упаковке (особенно это касается производителей продуктов питания). Это невероятно выгодно, ведь качество самой продукции остаётся на прежнем уровне, а вот стоимость транспортировки уже стоит меньше. Поскольку в ящик, в котором помещалось 15 товаров в прежней упаковке, в новой поместится уже 25, а то и 30. Конечно, упаковка может быть уменьшена только до установленного размера.
При изменении упаковки российские производители непременно должны учитывать определенные особенности:
- при изменении непременно должна сохраниться цельность образа, благодаря чему покупатель узнает торговую марку;
- стоит уделить место на упаковке для контактных данных производителя и характеристиках товара, благодаря чему ненавязчиво подчеркивается честность компании;
- непременно нужно создать элемент, объясняющий изменение дизайна, тогда покупатель может воспринять перемены даже с восторгом.