Эклектика – это своеобразное смешение стилей. И, можно сказать, что любой современный проект, по сути, является эклектичным. При проектировании дизайна продуктов питания практически невозможно выбрать какой-то один стиль, поскольку потребители товара представляют собой слишком массовую аудиторию. Невероятно сложно классифицировать того или иного потребителя по уровню ментальности, по социальному фактору или по каким-либо признакам вкуса, поскольку уровень индивидуализации в современном обществе чрезвычайно высок.
Российская среда является очень ярким примером эклектичности в дизайне, ведь в стране достаточно активно идут полемика двух основных направлений. Один из них – это «псевдорусский» стиль, который успели создать дизайнеры советского периода, он, по правде сказать, уже достаточно надоел российскому потребителю.
Сначала российская упаковка размещала немного информации о самом товаре, но невероятно много различных изображений. Правда, времена, когда покупателей привлекали только яркие картинки, остались в прошлом, теперь потребители требуют ко всему прочему еще и максимум информации о товаре, который они покупают. Из-за этого некоторые дизайнеры вместе с «псевдорусским» начинают использовать тенденции, позаимствованные из западного стиля, основной характеристикой которого есть максимуму информации о товаре.
Благодаря западному стилю на российской упаковке появился штрих-код и рецептура товара. Сегодня уже никого не удивишь информативностью упаковки, а вот товар, на котором отсутствует определенная информация, рискует так и оставаться на полках магазинов.
Для того, чтобы сделать упаковку максимально эффективной, дизайнеры используют определенный эстетический кд, который относится к устойчивой системе определенной культуры. Отмечается, что человек легко может пользоваться таким кодом из-за того, что у него всегда есть определенные эстетические установки, вкусы и потребности. Эстетический вкус покупателя и есть тем средством, которое может послужить для расшифровки кода.